Специалист по тех. вопросам:
8-912-225-12-75
г. Екатеринбург
ул. Завокзальная , 4А

E-mail: info@turbo66.ru

Причины отказа ТКР

Четыре Главных Причины

 

1. Загрязненное масло.

 

Мелкодисперсные частицы загрязнения - не могут быть замечены в масле визуально, но о причине износа поверхности говорит округление внешних граней. Часто опорный конец компрессора, может сужаться на внешнем диаметре.

 

 

Крупные Частицы Загрязнения - перенесенные маслом большие частицы загрязнения, могут проточить глубокие канавки, как показано слева. Отверстие в подшипнике может быть также задрано, но обычно в меньшей степени. Вал и центр корпуса обычно повреждаются немного меньше, будучи более твердыми материалами. Световой блик, показанный справа, был образован перенесенными маслом крупными частицами загрязнения.

 

 

Химическое Загрязнение - причина большого износа опорного вала и перегрева. Визуальные признаки являются почти такими же, что касается Недостаточного Смазывания, обычно причиной является разжижение масла топливом, уменьшающее смазочные свойства масла.

 

2. Недостаточное Смазывание.

 

Минимальное смазывание  либо полное отсутствие смазки— там, где уменьшена подача масла на турбину (например, когда материалы прокладки частично блокируют доступ маслу или образовывают кромку). Характеризуется чрезвычайным обесцвечиванием вала и шейки вала (как показано ниже).

 

 

3. Предельные Эксплуатационные режимы.

 

Превышение скорости / Чрезмерная нагрузка / Чрезмерная температура. - Типичное повреждение высокой температурой - на опорной шейке вала, как правило, масляный нагар и закоксовывание вала. Часто задняя поверхность колеса турбины немного вогнута, обычно это явление сопровождаемое "оранжевой коркой" на задней части колеса компрессора - очень верные признаки езды с превышением скорости и чрезмерной нагрузки.

 

 

Езда с превышением скорости. - Езда с превышением скорости может также быть причининой потери части лопастей турбины. Повреждение может выглядеть подобным повреждению  при попадании посторонних предметов, но часто сопровождается, трещиной у основания лопасти и в чрезвычайных случаях, колесо может разорвать из-за езды с превышением скорости. От кратковременных перегрузок появляются трещины, и они постепенно увеличиваются в течение следующих с превышением скорости циклов, сопровождаясь заключительным быстрым отказом .

 

4. Повреждение посторонними предметами.

 

Твердые посторонние предметы - Компрессор. - Это повреждение вызвано посторонним предметом, попавшим в компрессор. Предмет может рикошетить по кругу во входном отверстии компрессора порождая повреждения указанного выше типа. Соль или песок причиняют серьезную эрозию и коррозию, в конечном счете приводя к повреждению лопасти.

 

 

Мягкие посторонние предметы — мягкие посторонние предметы (протирочнай ткань или даже бумага), могут причинить повреждение, показанное слева. Как правило, лопасти изгибаются, а в предельном случае лопасть может сломаться из-за усталости металла.

 

 

Твердый Посторонний Предмет - Турбина - Твердый посторонний предмет попавший в турбину повреждает переднюю кромку лопасти. Даже такие маленькие предметы, как частицы ржавчины, отделяющиеся от коллектора, могут причинить значительное повреждения вращающимся с большой скоростью деталям.

 

 

 

Перед обвинением турбо…

 

Факт, что большинство отказов турбонаддува вызвано проблемами вне турбокомпрессора! Если турбокомпрессор поврежден, очень важно найти причину отказа, перед его заменой.

 

Анализ повреждений турбокомпрессоров показывает, что около 40% повреждений являются следствием попадания посторонних предметов на лопатки компрессорного или турбинного колес. Еще 40% повреждений вызваны неисправностью системы смазки. Оставшиеся 20% повреждений вызваны другими причинами.

 

К посторонним предметам, которые часто попадают на лопатки турбинного колеса, относятся: отломившиеся части клапанов и камеры сгорания; неправильно установленная прокладка(части прокладки могут оторваться и попасть в выпускной коллектор); болты, гайки и шайбы, которые при замене турбокомпрессора падают в выпускной коллектор; отломившиеся части поршней ДВС. Все эти предметы, даже при незначительном своем размере, приводят к серьезному повреждению турбинного колеса.

 

Повреждение компрессорного колеса от попадания посторонних предметов случается реже, чем турбинного колеса. К посторонним предметам, попадающим на компрессорное колесо, относятся: элементы воздушного фильтра; кусочки резины или армирующей проволоки, оторвавшиеся от впускных патрубков; болты, гайки и шайбы, попавшие во впускной патрубок при замене турбокомпрессора.

 

Неисправностей системы смазки, вызывающих повреждения турбокомпрессора, может быть несколько. Наиболее часто встречаются отложения в трубопроводах, по которым подается и отводится масло в турбокомпрессор. Эти отложения значительно уменьшают площадь проходного сечения трубопровода, а иногда и полностью забивают трубопроводы. Для нормальной работы турбокомпрессора очень важно, чтобы при тяжелых условиях работы подавалось определенное производителем количество масла в подшипники турбокомпрессора. Масло перед подачей в подшипники обязательно должно пройти через фильтр. При постоянной подаче чистого масла в необходимых количествах подшипники турбокомпрессора могут проработать тысячи часов без заметного износа.

 

Повреждения турбокомпрессора могут быть вызваны также повышенной температурой отработавших газов при работе машины на больших высотах над уровнем моря. Любой двигатель, который работает при температурах близким к предельным на уровне моря, превысит эти температуры на высоте 1500м над уровнем моря. Также работа на таких высотах над уровнем моря может привести к превышению максимальной скорости вращения вала турбокомпрессора. Поэтому необходимо в соответствии с требованиями производителя изменить систему подачи топлива. Кроме этого, на увеличение температуры отработавших газов значительное влияние оказывают: позднее зажигание, бедная топливная  смесь и поздний момент впрыска.

 

Повышенное сопротивление на впуске, причинами которого могут быть воздушный фильтр, поврежденные соединения или патрубки недостаточного диаметра, ведет к уменьшению количества воздуха, поступающего в цилиндры, и повышению температуры отработавших газов. Повышенное сопротивление на впуске и работа на больших высотах над уровнем моря могут привести к поломке корпуса турбинного колеса и даже к поломке самого турбинного колеса под действием высоких температур.

 

Если не менять воздушный фильтр в соответствии с требованиями производителя, то существует высокая вероятность отложения грязи в корпусе компрессорного колеса, что приведет к уменьшению поступления воздуха в цилиндры и далее к перегреву. Так же неплотно прилегающие прокладки во впускном и выпускном коллекторе приводят к уменьшению подачи воздуха.