Специалист по тех. вопросам:
8-912-225-12-75
г. Екатеринбург
ул. Завокзальная , 4А

E-mail: info@turbo66.ru

Инструкция по установке турбокомпрессора

ОСОБЕННОСТЬ УСТАНОВКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА НА ДВИГАТЕЛЬ И ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗЕЛЮ

 

1. Устанавливайте турбокомпрессор только на тот двигатель, для которого он предназначен. Не приспосабливайте непредусмотренные модели турбокомпрессоров на дизель с применением переходных деталей.
2. Не разворачивайте корпусные детали турбокомпрессора друг относительно друга, так как при этом легко повреждается уплотнительная прокладка между средним корпусом и корпусом компрессора, что приводит к выбросу масла.
3. Ни в коем случае не применять герметики для герметизации фланцев и штуцеров трубопроводов подвода (отвода) масла. Применять штатные прокладки.
4. Установите турбокомпрессор на выхлопном коллекторе двигателя через асбостальную прокладку, а на остальных стыках установите герметизирующие прокладки. Применять штатные прокладки.
5. Помните, что установка турбокомпрессора на неисправный двигатель приведет к его быстрому входу из строя. Двигатель должен быть технически исправным. Перед установкой турбокомпрессора необходимо провести внеочередное техническое обслуживание двигателя, в том числе, в обязательном порядке заменить на новый фильтр-патрон воздухоочистителя и промыть фильтр очистки масла двигателя.
6. Ни в коем случае не применяйте для двигателя не предусмотренные инструкцией по эксплуатации дизеля ГСМ (горюче-смазочные материалы).

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОКОМПРЕССОРА

7. После надежной фиксации турбокомпрессора на двигателе запустите последний и выведите его на режим устойчивой работы на минимальных оборотах холостого хода.

Работа двигателя на режиме холостого хода не должна продолжаться более 10…15 минут, т.к. возникающее при этом разряжение в компрессорной части турбокомпрессора приводит к выбросу масла из среднего корпуса через компрессорную часть турбокомпрессора.

8. Холодная приработка двигателя с установленным турбокомпрессором также приводит к выбросу масла из компрессорной части турбокомпрессора.
9.

Убедитесь в отсутствии протечек воздуха во всех деталях воздушного тракта. При необходимости, подтяните хомуты соединительных рукавов.

Работа двигателя с отсоединенным патрубком компрессора с двигателем приведёт к выбросу масла через турбокомпрессор.

10. Внешний органолептической характеристикой работы турбокомпрессора является характерный высокий звук (свист) турбокомпрессора при выведении двигателя на нормальный режим. Нарушение однотональности звука свидетельствует либо о затирании ротора, либо о попадании в полость турбокомпрессора при транспортировке или монтаже посторонних предметов.
11. Затирание ротора, как правило, возможно при изгибе вала ротора во время транспортировки или ударах при монтаже турбокомпрессора на двигатель.

Не продолжайте эксплуатацию турбокомпрессора в случае нарушения однотонности звука, так как это опасно для обслуживающего персонала.

12. Правильно останавливайте двигатель. Не глушите его резко. Дайте поработать 3…5 минут на холостом ходу без нагрузки. Это необходимо для охлаждения подшипникового узла турбокомпрессора.

Такая остановка двигателя исключает перегрев, потерю упругости и закоксовывание уплотнительных колец со стороны турбины, а также заклинивание ротора.

Несоблюдение требований к правильной остановке двигателя приводит к выбросу масла из турбинной части турбокомпрессора.

 

Длительная и устойчивая работа турбокомпрессора обеспечивается своевременным проведением технического обслуживания.